Образование

28.03.2019

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
до 8 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Наименование Адаптированная программа ЗПР
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
с 6 до 7 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Наименование дополнительная общеразвивающая программа «Друзья природы»
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
с 4 до 7 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Посмотреть

Образовательная программа

дошкольного образования муниципального

казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида

детский сад «Ёлочка» с. Покосное

(презентация образовательной программы)

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Ёлочка» рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности ДОУ, в частности – физическое воспитание.

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Ёлочка» (далее — Программа) разработана, утверждена и реализована на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа:

Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Образовательная Программа МКДОУ д/с «Ёлочка» состоит из трех разделов:

1.Целевой раздел;

2. Содержательный раздел;

3. Организационный раздел.

I. Целевой раздел включает:

1. Пояснительную записку. Здесь рассматриваются цели и задачи реализации Программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

2.  Принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

В дошкольном учреждении функционирует 7 групп. Из них 5 групп детей дошкольного возраста и 2 группы детей раннего возраста (с 1 г до 3 лет). Все группы общеразвивающей направленности и однородны по возрастному составу.

Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении – это активность, эмоциональность, гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5.Целевые ориентиры.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

В программе представлены: содержание психолого-педагогической работы с детьми от  1 года, воспитание при проведении режимных процессов, Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 1 года до школы, содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие».  «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие».

Коррекционная и инклюзивная педагогика.

Особенности организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса в Организации, которое реализует инклюзивную практику, диктует необходимость создания структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями. Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

В ДОУ функционирует логопункт. Программа содержит описание особенностей организации работы логопункта.

Особенности общей организации образовательного пространства. Образовательный процесс в МКДОУ д/с «Ёлочка»  условно подразделяется:

  • на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

При планировании работы с дошкольниками по реализации Программы педагоги определяют ежедневный объем образовательной нагрузки в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Ежегодно перед началом учебного года составляется примерное расписание непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми, которая вносится в годовой план работы ДОУ.

Объем самостоятельной деятельности воспитанников по каждой образовательной области не определяется. Общий объём  самостоятельной деятельности соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч. в день для всех возрастных групп).

Ведущая цель взаимодействия с родителями по реализации Программы – создание  в ДОУ условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Реализация приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Приоритетной деятельностью педагогического коллектива ДОУ является  физкультурно-оздоровительное развитие и воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Национально-культурные, демографические, климатические условия осуществления образовательного процесса.

В содержании  Программы учитываются специфические географические,

климатические и экологические особенности  Братского района, расположенного в восточной Сибири.

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ разработана с учетом 10,5 — часового пребывания детей в ДОУ, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования, специфики климатических условий региона, времени года, возраста воспитанников, а также основных направлений их развития.

Представлена структура рационального двигательного режима в ДОУ;  Система закаливающих мероприятий; Формы и методы оздоровления детей; культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий).

Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). При этом, Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Особенности организации предметно-развивающей среды. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • — поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
  • — учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
  • — нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
  • — сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  • — практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

  • — ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.
  • — деятельностный в отношениях «педагог-семья».
  • — интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.
  • — доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.
  • — разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.
  • — комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.
  • — системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
    IV ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ — (краткая презентация программы)

Учебный план

Не предусмотрен

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Не предусмотрено

-аннотация дисциплин (образовательных областей) представлена в  описании образовательной программы с приложением ее копии

Календарный учебный график

Не предусмотрен

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 108 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 108
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)


Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов в образовательном процессе

 http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.

http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

Сайт «Ваш личный Интернет» — сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред ему или его компьютеру. Ресурс знакомит читателей с отечественным и мировым опытом защиты от вредного Интернет-контента. Тематические статьи. Новости. Обзоры и отчеты. Мониторинг СМИ. Форум.