Создание условий для охраны здоровья воспитанников.

16.11.2019

Оказание первой медико-санитарной помощи.

Организация питания и анализ качества питания.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий (участие в составлении расписания режима).

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления.

Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Текущий контроль за состоянием здоровья детей.

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Профилактика травматизма.

Плановый проф-прививки.

Контроль санитарно гигиенических условий в учреждении.

Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой.

Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей.

Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий.

Организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки.

Контроль гигиенического воспитания.

Осмотр детей перед прививкой.

Планирование и анализ вакцинации.

Контроль состояния здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.

Рекомендации по адаптации детей и ее коррекция (совместно с педагогом).

Подготовка медицинских карт ребенка.

Анализ состояния здоровья по рекомендованным критериям и тестам.

Анализ состояния здоровья детей.

Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.

Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль на основе программы «Здоровье», которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.

Сравнительная таблица групп здоровья (количество детей)

Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за дава года количество воспитанников с 1 группой здоровья существенно изменилось.

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Старшая медсестра Смирнова С. Н. регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения заболеваемости и оздоровления дошкольников были заслушаны на совещании при заведующей. Для системы работы по данному направлению для педагогов проведен практический семинар «Использование эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников», где под руководством старшей медсестры Смирновой С. Н. показала педагогам ДОУ массаж рефлекторных зон и пальчиковую гимнастику. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, применение травяного чая, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). Второй год организован прием детьми всех возрастных групп кислородного коктейля с декабря ежемесячно по май включительно. С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные, один раз в неделю организуется динамический час. Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.

С целью повышения иммунитета два раза в год все воспитанники получают настойку элеутерокока, витамины «Ревит», травяные чаи, а витаминизированный компот — круглый год. Для профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание, ароматерапия. В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: гимнастические палки, плоские и круглые, мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные мячи, бадминтон, городки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.

  • территории детского сада имеется площадка для игры в спортивная площадка с гимнастическими стенками, ямой для прыжков, беговой дорожкой. Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

Выводы: Работа проводилась целенаправленно и систематично. Необходимо наладить использование изученных методик воспитателями постоянно — массаж рефлекторных зон, пальчиковую гимнастику, специальные упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.