Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | Дошкольный |
Наименование образовательной программы | Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | до 8 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное | 0 | 100 | 0 | 0 |
Язык образования
(в форме электронного документа)
русский
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Ёлочка» рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности ДОУ, в частности – физическое воспитание. Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Ёлочка» (далее — Программа) разработана, утверждена и реализована на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа: Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 1.Целевой раздел; 2. Содержательный раздел; 3. Организационный раздел. I. Целевой раздел включает: 1. Пояснительную записку. Здесь рассматриваются цели и задачи реализации Программы. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). 2. Принципы и подходы к формированию Программы. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. 3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении В дошкольном учреждении функционирует 7 групп. Из них 5 групп детей дошкольного возраста и 2 группы детей раннего возраста (с 1 г до 3 лет). Все группы общеразвивающей направленности и однородны по возрастному составу. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении – это активность, эмоциональность, гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность. 4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.) Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 5.Целевые ориентиры. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ В программе представлены: содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1 года, воспитание при проведении режимных процессов, Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 1 года до школы, содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие». Коррекционная и инклюзивная педагогика. Особенности организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса в Организации, которое реализует инклюзивную практику, диктует необходимость создания структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями. Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями. В ДОУ функционирует логопункт. Программа содержит описание особенностей организации работы логопункта. Особенности общей организации образовательного пространства. Образовательный процесс в МКДОУ д/с «Ёлочка» условно подразделяется: При планировании работы с дошкольниками по реализации Программы педагоги определяют ежедневный объем образовательной нагрузки в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Ежегодно перед началом учебного года составляется примерное расписание непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми, которая вносится в годовой план работы ДОУ. Объем самостоятельной деятельности воспитанников по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч. в день для всех возрастных групп). Ведущая цель взаимодействия с родителями по реализации Программы – создание в ДОУ условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Реализация приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ Приоритетной деятельностью педагогического коллектива ДОУ является физкультурно-оздоровительное развитие и воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. Национально-культурные, демографические, климатические условия осуществления образовательного процесса. В содержании Программы учитываются специфические географические, климатические и экологические особенности Братского района, расположенного в восточной Сибири. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Ежедневная организация жизни и деятельности детей Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ разработана с учетом 10,5 — часового пребывания детей в ДОУ, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования, специфики климатических условий региона, времени года, возраста воспитанников, а также основных направлений их развития. Представлена структура рационального двигательного режима в ДОУ; Система закаливающих мероприятий; Формы и методы оздоровления детей; культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий). Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). При этом, Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Особенности организации предметно-развивающей среды. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий: Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
дошкольного образования муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида
детский сад «Ёлочка» с. Покосное
(презентация образовательной программы)
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Образовательная Программа МКДОУ д/с «Ёлочка» состоит из трех разделов:
IV ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ — (краткая презентация программы)
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Байкал — жемчужина Сибири»
- Программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
- Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Ёлочка»
Учебный план
Не предусмотрен
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Не предусмотрено
-аннотация дисциплин (образовательных областей) представлена в описании образовательной программы с приложением ее копии
Календарный учебный график
Не предусмотрен
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
- Годовой план на 21-22 г.
- Годовой план на 22-23 г.
- Годовой план 2023-2024
- План ЛОЗ 2024
- ГП 2024-2025 — проект
- Рабочая программа воспитания МКДОУ д-с Ёлочка с. Покосное
Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов в образовательном процессе
http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.
www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.
http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
Сайт «Ваш личный Интернет» — сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред ему или его компьютеру. Ресурс знакомит читателей с отечественным и мировым опытом защиты от вредного Интернет-контента. Тематические статьи. Новости. Обзоры и отчеты. Мониторинг СМИ. Форум.